суббота, 2 февраля 2013 г.

Юки Кадзиура - образы, рожденные музыкой

     
     Я сидела над чашкой зеленого чая и пыталась окончательно проснуться - все-таки после бессонных суток и последовавшего за ними беспробудного храпа это было несколько затруднительно. Лениво почитав новости и просмотрев еще пару сайтов, я тяжело вздохнула - скучно. Ничто не будит воображения и не толкает вперед на подвиги. Готовить - лень, что-то делать - тоже. Привычно закинув в плеер всю имеющуюся на компьютере музыку, я оставила выбор господину случаю, решив и дальше предаваться упоительному занятию маленькой бездельницы.... Однако спустя несколько минут оно было благополучно забыто. :)

      Музыка Юки Кадзиуры для меня - это всегда что-то немного не от мира сего. Или даже не так - это совершенно иной мир, никак не связанный с нашей привычной действительностью. Впервые с ее творчеством мне довелось познакомиться во время просмотра "Портрета Малышки Козетты" - 3-х серийной анимации режиссера Симбо Акиюки. Пожалуй, это можно было назвать любовью с первой ноты - музыка, оставляющая мурашки на коже и даже без своего видеоряда способная окунуть слушателя в мистическую вселенную. Одной из таких вселенных, нарисованных творчеством Юки Кадзиуры и моим воображением заодно я и хочу поделиться.



     Чаще всего это место представляет собой огромный замок, выстроенный в готическом стиле руками мастеров, чьи имена уже давно канули в Лету. Время пока еще щадит холодные каменные стены, однако уже оставило свой след, изгнав из этого величественного творения практически всех обитателей. Иногда мне кажется, что это Лимб - пространство, навеки застывшее между раем и преисподней. Ощущение усиливается еще и благодаря тому, что над данным творением бессознательного почти всегда стоят сумерки - тонкая грань, дающая возможность замереть между пессимизмом и оптимизмом, не в впадая ни в одну из крайностей. В ясную погоду в небе можно увидеть очень белую полную луну, хотя чаще всего здесь идет мелкий, противный дождь, сопровождающийся порывами не менее противного зябкого ветра. От него хочется укрыться под старым шерстяным одеялом, согреваясь воспоминаниями давно ушедших солнечных дней и запахом спелой земляники.

     Вот так, подгоняемый непогодой, невольно ускоряешь шаги и ныряешь в открытые двери этого строения, которые тут же, услужливо скрежеща не смазанными петлями, захлопываются за спиной. В  этот момент неожиданно понимаешь, что оказался в практически кромешной тьме, которая глушит абсолютно все звуки внешнего мира. На мгновение может показаться, что место, куда тебя занесло, это всего лишь гроб, который уже заколочен и сейчас его засыплют землей. Но вот, как избавление, возле противоположной стены вспыхивает небольшой огонек и раздаются какие-то шаркающие звуки. По телу неприятно пробегает мелкая дрожь, а потом невыносимо начинает сосать под ложечкой. Ощущение похоже на то, какое возникает, когда играешь в прятки в кладовке среди всякого хлама и тебя вот-вот найдут, стоит слегка пошевелиться. Огонек оказывается морщинистым сгорбленным стариком, который подав  едва чадящую свечу, отступает в сторону и сливается с тьмой этого здания. И ты снова остаешься один. По ногам проносится легкий порыв ледяного ветра, заставляя съежится и замереть. Впрочем, через какое-то время, на него перестаешь обращать внимание, и, слегка оправившись от полученных эмоций, двигаешься с места, принимая правила навязаной игры.



      Коридоры здесь кажутся бесконечными, со множеством запертых дверей. Какие они хранят тайны и воспоминания не знает никто. Да и кому нужно это знание, покрытое пылью и паутиной ушедших времен? Это не вино, которое со временем делается только лучше. Вывернув из очередного угла, натыкаешься на одинокую призрачную фигуру. А потом еще одну. И еще. Таковы все жители этого странного места. За исключением хозяйки, разумеется - она из плоти и крови.  В очередном тупике вдруг замечаешь, что одна из дверей закрыта неплотно. Пару секунду можно побороться с сомнениями, а затем все равно уступить неизбежному любопытству. Заглянем туда, пожалуй. Никого. Больше всего это место похоже на гримерную. Или костюмерную. На вешалках соседствуют театральные костюмы императриц и куртизанок, туфельки романтических барышень и грязные кроссовки для пеших прогулок, настоящие бриллианты и фенечки сплетенные из мулине. На тумбочке небрежно свалена груда каких-то цветастых тряпок и фантиков, рядом примостился ящичек с благовониями, а по стенам висят маски. Одни улыбаются, другие презрительно смотрят, третьи, кажется стараются решить все проблемы мироздания, четвертые - плачут, а висевшая у окна, явно замыслила кого-то убить.


     Завороженно рассматривая эту костюмерную, которая, впрочем, имеется у каждого человека, неожиданно обнаруживаешь, что за одним из дряхлых пыльных гобеленов скрывается дверь. Маленькая такая, почти неприметная. Приоткрыв ее (и куда только не заведет человека неутомимое желание все познать), попадаешь в библиотеку. Гигантские, от пола до потолка, стеллажи, забитые книгами, камин, в котором уютно потрескивает огонь, кресло-качалка с брошенным в нем пледом и столик, придвинутый почти вплотную. На нем - бокал с недопитым вином, книга, раскрытая на 105 странице и тетрадный лист, с наброском мыслей. Неаккуратная клякса чернил на столешнице еще совсем свежая, значит кто-то тут был всего несколько минут назад.  В это самое мгновение, часы стоящие в углу, замирают и затем начинают играть старинный, но почему-то знакомый всем мотив. Три ночи. Вздрагиваешь. Как же быстро летит время....

      Оставляешь библиотеку, едва удержавшись от искушения черкануть пару строчек в заметках, ставленных на столе, потом быстро минушь алхимическую лабораторию, хранящую крайне неаппетитную коллекцию запахов после неудавшегося эксперимента, затем еще какую-то комнату из который доносится призрачный смех и звон бокалов, и попадешь в просторную спальню. Там, на простынях из пошлого черного шелка, под роскошным тяжелым балдахином спит совсем маленькая девочка - хозяйка этого замка. Что ей сниться - неизвестно никому, однако  тихий шепот из-за спины слегка приоткрывает эту тайну пришедшему сюда. А видит она сейчас, что став уже совсем взрослой, в одиночестве сидит в каком-то далеком городе и под старую, давно позабытую всеми мелодию, печатает что-то на компьютере, а рядом стоит чашка с напрочь остывшим зеленым чаем. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий