среда, 6 марта 2013 г.

Tomb Raider 2013 - личные впечатления



Название: Tomb Raider.
Жанр: Action
Дата выхода: 05.03.2013
Платформа: PC, PS3, X360
Разработчик: Crystal Dynamics


Я с давних пор являюсь  большим поклонником всей серии игр Tomb Raider и леди Лары Крофт в частности. После того, как в 2008 году этот археолог-авантюрист предотвратила пришествие очередного Рагнарёка (Tomb Raider: Underworld), в команде разработчиков наступило странное затишье. Некоторое время спустя, они, впрочем, объявили о выходе в свет новой части приключений, которая на протяжении 4 лет все больше и больше обрастала слухами. Этому, кстати, поспособствовал ресурс FourPlayerCoop, который летом 2009 года выложил в открытом доступе список основных особенностей игры - поездки на лошадях, доступное оружие и некоторые другие. Однако юристы Crystal Dynamics довольно быстро прикрыли эту лазейку, добившись того, чтобы информация была убрана с сайта. 

Впрочем, хватит о том, что уже успело стать историей, давайте перейдем к тому, что мы имеем на данный момент. :)



Сюжет.


Все начинается с того, что юная леди Крофт вместе с археологической экспедицией отправляется в свое первое путешествие, дабы поднабраться опыта, отыскать следы японской царицы Пимико, исчезнувшей несколько тысяч лет назад и стать в последствии той, которую назовут Расхитительницей Гробниц. Ну и, как водится, она попадает в серьезную переделку (када ж без этого?) - корабль, на котором плыла Лара терпит крушение возле берегов странного острова. К великому сожалению чудом выжившей команды, тот оказывается необитаем. То есть, конечно, на нем проживает множество всяческих существ, готовых при первом удобном случае слегка закусить человеческим мясом, однако о теплых туалетах и завтраке в постель речи не идет. И в этот раз, перед молодой графиней Аббингдонской впервые встает самая что ни на есть человеческая проблема - выжить, ВЫЖИТЬ, черт побери, любой ценой, а не искать очередной дурацкий артефакт.



Геймплей.

Хотя разработчики и утверждали, что постарались по максимому отойти в сторону открытого мира, однако некая преемственность на тему "а вот на эту стенку нужно сейчас забраться" - осталась. В принципе, это и неплохо, так как в определенные моменты у меня все равно возникала некоторая дезориентация на местности. Впрочем, это далеко не главное. Важно то, что эта игра захватывает буквально с первых минут, не давая опомниться и делая нехилый выброс адреналина в кровь.

В первую очередь это связано с тем, что Лара теперь не пластмассовая кукла из предыдущих игр, а нормальный живой человек, которому может быть больно, страшно, холодно и голодно. Соответственно, когда начинаешь играть, то соотносишь себя с этим персонажем куда больше чем раньше, а потому сцены неудачных похождений мисс Крофт в особо опасных местах (назовем это так, по ходу игры вы поймете о чем идет речь), вызывают теперь вполне заслуженное сосание по ложечкой.


Что касается добывания пищи, о котором столько говорилось на презентациях, то это, скажу я вам, не такое уж и простое занятие. Обладая допотопным луком и не менее допотопными стрелами (пистолеты нашей героине пока по возрату не положены), я пробагала за оленем минут 10, не меньше, прежде чем это животное наконец-то стало обедом (ну и научившись стрелять заодно :)).


Также Лара обладает теперь различными навыками, которые можно развивать при накоплении определенного количества опыта - то есть ваша девочка будет по своему уникальной. Помимо этого появилась возможность модифицировать свое оборудование из попадающихся на вашем пути деталей, делая его мощнее, крепче и тому подобное. Еще у юного археолога появился некий режим выживаемости, являющейся по сути своей подсказкой для игроков в плане того, что делать дальше. Ну а чтобы искать свою дальнейшую дорогу к спасению было интереснее - создатели напичкали игру достижениями, дневниками, странными предметами и тайнами - ужасными и не очень. :)

Если говорить об управлении, то лично для меня, после некоторых перестановок, оно кажется вполне удобным. Особенно если вспомнить, что творилось в классической серии игр (при мыслях об управлении в Angel of Darkness у меня по сей день тут же возникает нездоровая икота). Я считаю, что в этой части разработчики очень постарались, оптимизируя игру для ПК.


Графика и звук.

Во всяком случае, лично у меня и то и другое вызывает вполне заслуженное уважение, так как эти моменты придают игровому процессу вполне весомую реалистичность, если не на уровне жизни, то на уровне хорошего фильма точно. Освещение, грязь, влага, огонь, персонажи - все это заставляет всматриваться в замониторный мир, практически вживаясь в него и сделано очень достойно. Кстати Tomb Raider стала первой игрой, где использовалась новая технология симуляции волос TressFX Hair от AMD - позволяющая растительности на голове вести себя именно так, как если бы они на самом деле подвергались воздействию дождя, ветра и прочих неприятностей :) Ниже - 2 скриншота, слева без использования данной технологии, справа - соответственно, с  TressFX.


Озвучка, кстати, не отстает от графики. Похоже, что в этот раз разработчики превзошли себя, воссоздавая атмосферу запуганной измученной девушки и большого страшного острова. Лично у меня в некоторых моментах по телу явственно пробегали стада мурашек, хотя, возможно, менее впечатлительные личности и не придадут напряженности момента такого большого значения.

Системные требования.

Как  и всякая современная игра, Tomb Raider является довольно жадной до имеющихся у игрока ресурсов. Ниже приведены оптимальные и минимальные требования для запуска и комфортной игры.

Итак, рекомендуемые параметры в себя включают:
Операционная система: Windows Vista, Windows 7, Windows 8;
Видеокарта: совместимая с DirectX 11 (1ГБ) – AMD Radeon HD 4870 или nVidia GTX 480;
Четырехъядерный процессор – AMD Phenom II X2 565 или Intel Core i5-750;
Оперативная память: 4ГБ.

Минимальные:
Операционная система: Windows XP (SP3), Windows Vista, Windows 7, Windows 8;
Видеокарта: совместимая с DirectX 9 (512 МБ) – AMD Radeon HD 2600 XT или Nvidia 8600;
Двухъядерный процессор – AMD Athlon64 X2 2.1 ГГц или Intel Core2 Duo 1.86 ГГц;
Оперативная память: 1ГБ (2ГБ для Windows Vista).

Выводы.

Пока игра действительно нравится - нелинейный сюжет, большое количество возможностей, полный загадок и опасностей остров - все это будоражит кровь и заставляет двигаться дальше. Что ж, посмотрим, сумеют ли разработчики держать игрока в таком напряжении и дальше. :)

Общая оценка - 9/10.

1 комментарий:

  1. От себя добавлю про технологию TressFX, обладателям карточек NVIDIA не стоит расстраиваться думая, что это технология доступна только обладателям карточек от AMD - практика показала, что это не так :)

    ОтветитьУдалить