Жанр: романтика, школа, сёдзё;
Год выпуска: 2011;
Производство: студия Гибли;
Режиссер: Горо Миядзаки;
Сценарий: Хаяо Миядзаки.
Оценка: 10/10
После просмотра этого мультипликационного фильма (язык не поворачивается назвать работы Хаяо Миядзаки просто мультфильмами), я некоторое время молча сидела, глядя в окно, пила чай и собиралась с мыслями. Как же все-таки жаль, что людей, обладающих умением создавать столь замечательные произведения, становится все меньше и меньше. Людей, способных напомнить нам о том, о чем мы, погруженные в бесконечную суматоху будней, благополучно позабыли - искренняя дружба, любовь, идущее от сердца добро, вера во что-то светлое и желание сделать этот мир чуточку лучше.
В этой истории нет ничего фальшивого или противоестественного. Она - сама жизнь, точнее - мозаика из будней людей переживших войну, и их детей, закладывающих основу для развития нового, современного мира. Все это разворачивается на фоне простых человеческих чувств, отношений и бытовых мелочей, сотканных искусником-Миядзаки в одно прекрасное полотно.
Основной сюжет разворачивается вокруг Юми Комацудзаки - девочки из 10 класса, отец которой, командир корабля, погиб во время Корейской войны несколько лет назад. Так как мать преподает в зарубежном ВУЗе и бывает дома лишь изредка, она ведет домашнее хозяйство, заботится о младшем брате и сестре и активно участвует в школьной жизни, где и встречает свою первую любовь....
Из принципа не хочу обрисовывать произведение детально, останавливаться на музыке или графике. Это работа Миядзаки. Пусть режиссером выступал не он сам, а его сын - рука мастера чувствуется повсюду. Рекомендую эту вещь всем, кто устал от бесконечной пошлости и негатива, льющегося отовсюду - после просмотра появляется какое-то очень теплое, хотя и немного грустное ощущение обновления, которое оставляет на губах легкую улыбку и желание дышать полной грудью. :)
P.S. Не удержусь, приведу понравившиеся выдержки из отзыва Xirurg c
world-art.ru.
"Не стоит задерживаться и мешкать, до вечера болтая - об экзистенциализме и парафразах, крылатых визуальных цитатах в кружке философии, с акселеративным детиной, с лицом идеологии Фридриха Ницше. Приложи усилия и вволю нахимичь с гремучим газом естествоиспытания женских стилей и мужских жанров, обувая облако в штаны современной лирики, напряженно ловя натруженными ушами радиоголоса отдаленной молодости 60-х.
У каждого идеолога за собранием классических сочинений притаились свое нестиранное белье и давно не мытые бутылки почти позабытых воспоминаний. Самое время – смело смести паутину и моль, и обновить вечно не стареющие чувства старшеклассников. Смахнув пыль с ретро, отмыть набело деревянные доски оригинальной манги и пролить электрический свет на старые отношения к ручной рисовке, и наконец-то пропечатать типографской краской свежие прогнозы на будущее."